Евразийский центр по продовольственной безопасности (ЕЦПБ) приглашает преподавателей высших учебных заведений, желающих расширить свои педагогические навыки в использовании методологии case study к подаче заявок на участие в недельном курсе "train the trainer" ("обучи тренера")

Место проведения:

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, г.Москва

Дата: 27-31 января 2020 года

Заявки принимаются до 1 декабря 2019 года

Case studies logo

Для подачи заявки на участие в тренинге, пожалуйста, выполните следующие шаги:

1. Прочитайте план курса ниже, чтобы убедиться, что он будет Вам полезен и будет соответствовать Вашим ожиданиям;

2. Подготовьте мотивационное письмо на английском языке объемом не более одной страницы формата А4 и укажите почему Вы заинтересованы в участии в тренинге и каковы Ваши ожидания. Кроме того, мотивационное письмо должно содержать информацию о том, как Вы собираетесь включать методику case study в учебный план Вашей организации;

3. Подготовьте краткое резюме (CV), которое включает в себя указание Вашего текущего места работы, должности и опыта преподавания (преподаваемые курсы, их продолжительность в академических часах и используемые методы обучения);

4. Отправьте мотивационное письмо и резюме на английском языке Анне Буйволовой Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. и Наталье Гуровой Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 

Участник тренинга должен в настоящее время работать в высшем учебном заведении и активно вести преподавательскую деятельность, связанную с обучением студентов политическим наукам в области питания и продовольственной безопасности питания или в смежных областях. Заявки принимаются от преподавателей из России и стран фокусного региона ЕЦПБ (Армении, Кыргызской Республики, Таджикистана и Узбекистана). Владение русским и английским языками на рабочем уровне является обязательным условием участия в тренинге.

Отбор кандидатов

Максимальное число участников тренинга - 15 человек. Места будут предложены тем, кто проявит наибольший интерес к использованию методологии case study для повышения эффективности преподавания и повышения результатов обучения своих студентов.

План курса

1. Предыстория методологии case study в преподавании в вузах

Тематические исследования в учебном процессе были впервые использованы в Гарвардской школе права в 1870 году К. С. Лангделлом. К середине XX века этот метод обучения получил широкое распространение в юридических, деловых и медицинских школах США и других стран. В последнее время он стал применяться в преподавании социальных наук, и, в частности, в области продовольственной политики в развивающихся странах, акцентируя внимание на роли правительства в глобальных, национальных и региональных продовольственных системах (инициатором выступил профессор Пер Пинструп Андерсен из Корнеллского университета).

Пер Пинструп Андерсен использовал подход к социальному предпринимательству, который включает в себя обучение на основе презентаций с последующим обсуждением реальных ситуаций, с которыми сталкиваются лица принимающие решения. Обучение проходит на последних курсах бакалавриата или магистратуры в различных дисциплинах в области питания, экономики и агрономии. Студенты, слушающие курс, должны иметь базовые знания в области экономики. Как правило, курс состоит из последовательности лекций и набора из более чем 60 тематических исследований, которые разделены по подтемам и сопровождают конкретные лекции, касающихся конкретных аспектов продовольственной системы.

Обучение аргументации на основе тематических исследований используется для ознакомления студентов с принципами их учебной дисциплины и типами проблем, с которыми они столкнутся как специалисты-практики. Использование тематических исследований демонстрирует студентам как типичные, так и нетипичные проблемы, а также предлагает обсуждение и аргументацию этих проблем. Работа с тематическими исследованиями ставит своей целью познакомить будущих специалистов с теми типами ситуаций, с которыми они в конечном итоге столкнутся на выбранном ими рабочем месте.

Метод обучения на основе кейсов - это мощная стратегия обучения, ориентированная на студентов, которая может привить студентам критическое мышление, коммуникативные и межличностные навыки. Работа студентов над сложными, неоднозначными реальными проблемами вовлекает их в обучение, побуждая смотреть на ситуацию с точки зрения действия, а не анализировать на расстоянии. Использование тематических исследований носит междисциплинарный характер и помогает студентам сократить разрыв между теорией и практикой.

Преимущества включения метода case study в учебный план заключаются в том, что работа над кейсами способствует повышению информационной грамотности студента, так как требует от обучающихся оценки нескольких источников данных. Кроме того, тематические исследования помогают в развитии профессиональных навыков, так как для решения кейсов необходимы организационные навыки и навыки тайм-менеджмента, а также повышают эффективность письменной и устной коммуникации студентов и формируют навыки работы в команде.

Таким образом, повышение квалификации профессорско-преподавательского состава МГУ и других евразийских вузов в области использования методологии case study позволит не только оптимизировать использование тематических исследований, разрабатываемых ECFS, но и повысит компетенции студентов до уровня соответствия профессиональной рабочей среды.

2. Чего ожидать от курса

Пятидневный курс будет состоять из лекций с последующим разбором тематических исследований по заданной тематики. Лекции будут прочитаны профессорами МГУ и позволят информировать участников по вопросам продовольственной безопасности и питания. Решением кейсов будут руководить приглашенные международные специалисты, которые обучат методологией преподавания кейсов и поделятся личным опытом. На протяжении пяти дней курса участники будут активно решать кейсы, чтобы испытать методику как с точки зрения преподавателя, так и с точки зрения студента. Участники выполнят значительный объем работы в рамках подготовки к занятиям. Решение кейсов будет проводиться на английском языке.

В тренинге будет использован набор кейсов по Евразийскому региону, опубликованных ECFS, а также кейсы по глобальным вопросам продовольственной безопасности, которые будут соответствовать целям курса.

3. Цель курса

По окончании курса участники будут:

- Иметь четкое представление о преимуществах использования методологии case study в преподавании в вузе;

- Понимать методологию case study как со стороны преподавателя, так и студента;

- Способны подготовить и провести занятие на основе case study;

- Способны использовать методологии case study в своей будущей преподавательской работе и в разработке курсов на основе методологии.

 

Заявки принимаются до 1 декабря 2019 года

Кандидаты, успешно прошедшие отбор, до 15 декабря будут проинформированы о том, что они получили место на тренинге. Организаторы направят участникам дополнительную информацию и материалы для обязательной подготовки к тренингу.

Расходы на проезд и проживание в Москве будут покрыты Всемирным банком.

Анонс тренинга здесь. Будем рады Вашему участию и просим распространить информацию среди коллег!

Будем рады оветить на Ваши вопросы:Анна Буйволова    Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.