Под эгидой Евразийского центра продовольственной безопасности МГУ (ECFS) состоялся онлайн тренинг для преподавателей ВУЗов по использованию кейс-метода и других инновационных методов дистанционного преподавания с 9 по 18 декабря 2020 г. Тренинг проводили Деррил Уотсон и Джеймс Джентри. Деррил Уотсон - доцент экономики и заведующий кафедрой в Государственном университете Тарлтона (США), работал с ECFS над созданием тематических исследований в 2016 и 2020.

годах; Джеймс Джентри - профессор методологии преподавания и разработки учебных программ в Государственном Университете Тарлтон, директор по развитию обучения и разработке курсов в Центре передового образования. Каждый из них имеет многолетний опыт в проведении курсов повышения квалификации. Тренинг был разработан для подготовки участников к использованию тематических исследований и других методик активного обучения в их преподавательской деятельности. Это второй раз, когда Деррил Уотсон и Джеймс Джентри проводят тренинг с ECFS.
Тренинг проходил в онлайн-формате. Каждый понедельник, среду и пятницу участники встречались с преподавателями, представителями Всемирного банка и ECFS через Zoom. Каждый вторник, четверг и субботу участникам самостоятельно изучали заранее записанные преподавателями лекции и задания. Армянский национальный аграрный университет был соорганизатором тренинга и предоставил обучающую платформу для этого мероприятия.
Двенадцать участников были отобраны из 20 кандидатов комитетом, состоящим из преподавателей тренинга, сотрудников ECFS и представителей Всемирного банка. Кандидаты были отобраны на основе актуальности тренинга для их преподавательской деятельности в области продовольственной безопасности, их мотивационного письма, готовности использовать полученные навыки после тренинга и их резюме. Одним из главных условий участия в тренинге была способность претендентов устно общаться на английском языке. Были проведены краткие онлайн-интервью с шестью потенциальными участниками, чтобы убедиться в достаточном владении ими английским языком. Один из потенциальных участников был исключен из-за отсутствия необходимых навыков. Из одиннадцати отобранных кандидатов из-за давления основной работы выбыл на полпути еще один участник курса. В итоге десять участников, удачно закончивших курс, представляли следующие страны: Армению (три), Россию (четыре), Кыргызскую Республику (два) и Казахстан (один).
Учебные занятия были основаны на текущих исследованиях в области передовых принципов развития преподавателей и разработаны с учетом опыта разработки программ профессионального дополнительного образования преподавателей в Центре передового образования Государственного университета Тарлтона. Программа тренинга основывалась на методике BDA-R («До», «Во время», «После» и «Анализ»). Данная методика помогала участникам проанализировать свои учебные планы и оптимизировать процесс преподавания на основе тематических исследований ECFS и Корнельского университета, которые были продемонстрированы в ходе обучения. Тренинги состояли из чередующихся лекций и практических занятий.
На тренинге были использованы следующие активные методы обучения:
 Ролевые игры: учащиеся разыгрывают роли различных заинтересованных сторон в тематических исследованиях.
 «Роль, аудитория, формат, тема» (RAFT- метод): учащиеся участвуют в обсуждении с точки зрения заинтересованной стороны в тематическом исследовании.
 Стратегия активного обучения: - учащиеся обобщают и сравнивают разные тематические исследования, используя как письменный, так и графический анализ.
 Командная работа: учащиеся размышляют вслух над заданными вопросами в командах.
 Комментирование пройденного материала: студенты получают раздаточный материал с набором цитат из недавнего задания и комментируют их.
 Современные технологии: использование технологий для лучшего взаимодействия студентов, включая альтернативные приложения для презентаций (например, GoogleSlides и Nearpod); геймификация (например, Quizzizz, Kahoot и Gimkit); и приложения для ответов учащихся (например, PollEverywhere, формы Google, Mentimeter, Screencast-o-matic и Nearpod).
По завершении тренинга с использованием мультимедийных видео инструментов участники представили контрольные видео, основанные на одной или нескольких активных методиках обучения. В видео участники тренинга продемонстрировали владение в рамках BDA+R и попрактиковались в их применении. В целом тренера удовлетворены тем, что участники приобрели новые навыки и проработали концепции, которые они смогут успешно применить на своих занятиях.
Отзывы участников были восторженными и положительными. Несколько участников попроси-ли провести дополнительные занятия, чтобы они могли продемонстрировать полученные знания, закрепить изученные принципы и поддерживать новые профессиональные знакомства.