По мнению консалтинговой компании Strategy Partners, трансформацию предприятий российского агропрома в соответствии с целями устойчивого развития может ускорить включение в госзакупки ESG-требований к организациям, а также публикация государственного ESG-рейтинга компаний.
ESG-стратегия основана на бережном отношении к окружающей среде, социальной ответственности и качественном корпоративном управлении. При этом приоритеты устойчивого развития для сельского хозяйства и пищевой промышленности различаются. Если для сельского хозяйства это, в первую очередь, означает снижение выбросов парниковых газов (например, с введением альтернативных рационов питания для животных), или сокращение отходов (например, через рециклинг отходов животноводства), то для пищевой промышленности устойчивое развитие фокусируется, в первую очередь, на повышении качества продукта.
Подтолкнуть ESG-трансформацию АПК может и господдержка ESG-проектов. Они требуют значительных инвестиций от компаний, и финансовая помощь могла бы снизить нагрузку на отрасль. Годовые бюджеты на ESG-трансформацию на перспективу двух-трех лет сегодня заложили примерно две трети предприятий российского АПК. В среднем размер бюджета на эти цели составляет 1-2% от выручки компании. Более половины компаний в сельском хозяйстве уже включают в свои стратегические документы ESG-цели, а в ближайшие два-три года около 30% организаций планируют выпускать ESG-отчеты. В пищевой промышленности активность не ниже: примерно 75% с ESG-целями и 25% готовятся к выпуску ESG-отчета". В числе российских компаний, активно развивающих ESG повестку, — "Русагро", "Группа Черкизово", ГК "ЭФКО", холдинг "Агросила", ГК "Содружество", "Русмолоко", концерн "Покровский", холдинг "ЭкоНива-АПК", "Русские Мельницы" и ряд других.