Аграрный центр МГУ
  • О центре
    • Официальная информация
    • Структура центра
    • Сотрудники
    • Фокусный регион
  • Ресурсы
    • Публикации
    • Аналитика
    • Природно-ресурсные ведомости: продовольственная и экологическая безопасность
    • Информационная система по продовольственной безопасности
    • Журнал «Использование и охрана природных ресурсов в России»
    • Нормативные документы
  • Новости
  • Направления работы
    • Информационное обеспечение продовольственной безопасности
    • Природные ресурсы и сельское хозяйство
    • Экономические основы ПБ РФ
    • Здоровое питание и качество продовольствия
  • Контакты
Поиск по сайту
  • EnglishEnglish
  • RussianRussian
  • Главная
  • Новости
  • Минсельхоз разработал критерии для агроагрегаторов
Последние новости
  • Обеспечение ветеринарной безопасности Казахстана
    Обеспечение ветеринарной безопасности Казахстана
  • Выездная коллегия Минсельхозпрода Беларуси
    Выездная коллегия Минсельхозпрода Беларуси
  • Деятельность базовой организации стран СНГ в области агрообразования
    Деятельность базовой организации стран СНГ в области агрообразования
  • 15 ноября 2024
  • Новости
  • Центр Агроаналитики

Минсельхоз разработал критерии для агроагрегаторов

Минсельхоз разработал критерии для агроагрегаторов

13 ноября Минсельхоз России разместил на сайте regulation.gov.ru проект постановления Правительства, которое устанавливает критерии для агроагрегаторов.

Как следует издокумента, организация может быть отнесена к агроагрегаторам, если она является сельскохозяйственным потребительским кооперативом или организацией, неменее51% доли которой принадлежит сельхозпроизводителям, которые относятся ксубъектам малого предпринимательства, производящим фермерскую продукцию.

При этом организация недолжна быть иностранным юрлицом, втом числе местом еерегистрации неможет быть офшорная территория. Доля прямого или косвенного участия офшорных компаний в агроагрегаторе не должна превышать 25%. Также организация не должна находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых есть сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, недолжна быть иноагентом. Также организация недолжна находиться впроцессе реорганизации, ликвидации, вотношении нее недолжна быть введена процедура банкротства.

Поставщиками агроагрегатора должны быть не менее пяти производителей фермерской продукции – резидентов РФ. Из них не менее половины должны быть зарегистрированы иосуществлять деятельность натерритории того субъекта страны, в котором зарегистрирован и работает агроагрегатор. При этом количество поставщиков одного агроагрегатора не должно превышать 25% от общего количества производителей фермерской продукции данного субъекта, адоля одного поставщика в общем объеме закупаемой агроагрегатором продукции не может быть более 20%. Не менее 30% фермерской продукции агроагрегатор должен поставлять в оптовые и (или) розничные торговые сети.

Минимум70% выручки агроагрегатора должно формироваться от первичной переработкии (или) переработки и реализации фермерской продукции. При этом у агроагрегатора должны быть производственные мощностии (или) мощности для единовременного хранения не менее 30% от общего объема закупаемой сельскохозяйственной и (или) пищевой продукции, срегулируемым температурным режимом. Кроме того, агроагрегатор должен использовать программное обеспечение, позволяющее вести электронный документооборот и обеспечивать прослеживаемость и идентификацию фермерской продукции. Также у агроагрегатора должен быть автотранспорт или иные средства транспортировки реализуемой продукциии (или) договор слогистической компанией.

Виюле Госдума приняла втретьем чтении закон, который вводит вдействующее законодательство определение «агроагрегаторы»: в закон «О развитии сельского хозяйства» добавилась статья «Развитие инфраструктуры рынка фермерской продукции». В августе Владимир Путин подписал закон о государственной поддержке сбыта фермерской продукции, в том числе создании агроагрегаторов, которые должны будут выполнять функции попервичной ипоследующей (промышленной) переработке, хранению исбыту продукции.

 

Может быть интересно
  • Доклад ВМО по состоянию озонового слоя
    Доклад ВМО по состоянию озонового слоя
  • Совместный климатический проект России и Азербайджана
    Совместный климатический проект России и Азербайджана
  • Борьба Минприроды Беларуси с зарастанием водных объектов
    Борьба Минприроды Беларуси с зарастанием водных объектов
Евразийский центр по продовольственной безопасности

Москва, 119991, Ленинские горы, дом 1, строение 12, комната 599 ж-и
МГУ имени М. В. Ломоносова, Аграрный центр.

+7 (925) 501-35-24
+7 (495) 290-90-99
office@ecfs.msu.ru

МГУ им М. В. Ломоносова