Аграрный центр МГУ
  • О центре
    • Официальная информация
    • Структура центра
    • Сотрудники
    • Фокусный регион
  • Ресурсы
    • Публикации
    • Аналитика
    • Природно-ресурсные ведомости: продовольственная и экологическая безопасность
    • Информационная система по продовольственной безопасности
    • Журнал «Использование и охрана природных ресурсов в России»
    • Нормативные документы
  • Новости
  • Направления работы
    • Информационное обеспечение продовольственной безопасности
    • Природные ресурсы и сельское хозяйство
    • Экономические основы ПБ РФ
    • Здоровое питание и качество продовольствия
  • Контакты
Поиск по сайту
  • EnglishEnglish
  • RussianRussian
  • Главная
  • Новости
  • Обеспечение прозрачности и открытости экологической экспертизы в Узбекистане
Последние новости
  • Улучшение обеспеченности аграриев Казахстана поливной водой
    Улучшение обеспеченности аграриев Казахстана поливной водой
  • Представители стран ЦАРЭС обсудили развитие АПК
    Представители стран ЦАРЭС обсудили развитие АПК
  • Агросотрудничество Беларуси и Индонезии
    Агросотрудничество Беларуси и Индонезии
  • 27 января 2025
  • Новости
  • Минэкологии Узбекистана

Обеспечение прозрачности и открытости экологической экспертизы в Узбекистане

Обеспечение прозрачности и открытости экологической экспертизы в Узбекистане

25 января пресс-служба Минэкологии сообщила о том, что на очередном пленарном заседании Сената Олий Мажлиса Узбекистана одобрен Закон «Об экологической экспертизе, оценке воздействия на окружающую среду и стратегической экологической оценке».

Правовая основа для проведения экологической экспертизы в Узбекистане регулируется Законом «Об экологической экспертизе», принятым в 2000 году. Однако отсутствие юридических определений ключевых понятий, международных стандартов, а также чёткого указания прав и обязанностей участников процесса негативно сказывается на эффективности деятельности в данной сфере.

Для обеспечения прозрачности и открытости в сфере экологической экспертизы были изучены системы экологической экспертизы США, Японии, Сингапура, Турции, России, Грузии и Беларуси. Кроме того, были учтены рекомендации Всемирного банка, ООН, ЕЭК, ОБСЕ, экспертов-консультантов частного сектора, а также требования Протокола о стратегической экологической оценке Орхусской и Эспо конвенций. На основе этого в Закон «Об экологической экспертизе» внесены изменения и дополнения, представленные в новой редакции.

Основные положения новой редакции закона

  1. Создание единой автоматизированной информационной системы для оценки воздействия на окружающую среду на основе принципов «электронного правительства». Это позволит субъектам предпринимательства подавать материалы для экологической экспертизы и получать заключения в онлайн-формате.
  2. Введение института стратегической экологической оценки в соответствии с международной практикой. Это позволит проводить экологическую оценку стратегических документов, таких как государственные программы, концепции и градостроительная документация, с целью предотвращения возможных экологических последствий.
  3. Создание постоянно действующего Совета экспертов. Он обеспечит объективность и обоснованность государственных экологических экспертиз, рассмотрение обращений, а также решение проблемных и спорных вопросов в процессе экспертизы. Это повысит прозрачность экспертных заключений.
  4. Классификация объектов экологической экспертизы на три категории в зависимости от уровня воздействия на окружающую среду. В результате объекты четвёртой категории с локальным воздействием будут исключены из перечня, что снизит бюрократические барьеры, а также сократит время и расходы малых предпринимательских субъектов.
  5. Пересмотр сроков проведения экологической экспертизы. Это создаст дополнительные удобства для субъектов предпринимательства.
  6. Введение квалификационных сертификатов для проектных организаций и формирование их рейтинга. Это предотвратит подготовку низкокачественных документов, не соответствующих экологическим нормам, сократит временные и финансовые затраты предпринимателей, а также повысит ответственность проектных организаций.
  7. В процесс оценки воздействия на окружающую среду вводятся нормы, направленные на широкое привлечение общественности, в частности, предусматривается порядок проведения общественной экологической экспертизы и общественных слушаний.

Закон обеспечивает права граждан на благоприятную окружающую среду и на достоверную информацию о её состоянии, а также создает правовые основы для вынесения проектов градостроительных документов на общественное обсуждение. Кроме того, он способствует повышению ответственности участников института государственной экологической экспертизы, в том числе экологов-экспертов, а также улучшению качества документов по оценке воздействия на окружающую среду и проектов экологических нормативов, предоставляемых на государственную экологическую экспертизу.

 

Может быть интересно
  • Глобальные проблемы управления водными ресурсами
    Глобальные проблемы управления водными ресурсами
  • 80 лет чл.-корр. РАН С.А. ШОБЕ
    80 лет чл.-корр. РАН С.А. ШОБЕ
  • Новый индикатор риска в семеноводстве
    Новый индикатор риска в семеноводстве
Евразийский центр по продовольственной безопасности

Москва, 119991, Ленинские горы, дом 1, строение 12, комната 599 ж-и
МГУ имени М. В. Ломоносова, Аграрный центр.

+7 (925) 501-35-24
+7 (495) 290-90-99
office@ecfs.msu.ru

МГУ им М. В. Ломоносова