Аграрный центр МГУ
  • О центре
    • Официальная информация
    • Структура центра
    • Сотрудники
    • Фокусный регион
  • Ресурсы
    • Публикации
    • Аналитика
    • Природно-ресурсные ведомости: продовольственная и экологическая безопасность
    • Информационная система по продовольственной безопасности
    • Журнал «Использование и охрана природных ресурсов в России»
    • Нормативные документы
  • Новости
  • Направления работы
    • Информационное обеспечение продовольственной безопасности
    • Природные ресурсы и сельское хозяйство
    • Экономические основы ПБ РФ
    • Здоровое питание и качество продовольствия
  • Контакты
Поиск по сайту
  • EnglishEnglish
  • RussianRussian
  • Главная
  • Новости
  • Общественное обсуждение законопроекта РБ в области охраны и использования вод
Последние новости
  • Привлечение инвестиций в АПК Казахстана
    Привлечение инвестиций в АПК Казахстана
  • Мониторинг загрязнённости воздуха Армении
    Мониторинг загрязнённости воздуха Армении
  • Измения в СанПиН
    Измения в СанПиН
  • 08 августа 2024
  • Новости
  • Минприроды РБ

Общественное обсуждение законопроекта РБ в области охраны и использования вод

Общественное обсуждение законопроекта РБ в области охраны и использования вод

7 августа на сайте «Правовой форум Беларуси» начались общественные обсуждения проекта закона РБ «Об изменении законов Республики Беларусь», направленного на совершенствование правового регулирования отношений, возникающих в области охраны и использования вод, с учетом практики применения Водного кодекса РБ. 

Внесение изменений в Водный кодекс обусловлено необходимостью актуализации его положений с целью исключения неопределенностей, неоднозначного толкования, а также необходимостью согласованности с законодательными актами.

Действие обсуждаемого проекта распространяется на юридических лиц и граждан, осуществляющих водопользование в соответствии с законодательством в области охраны и использования вод.

Проектом Закона существенно переработан понятийный аппарат, урегулированы вопросы учета водных объектов, а также:

  • расширены:

– перечень органов государственного управления в области охраны и использования вод с учетом их компетенции;

– случаи, в которых поверхностные водные объекты могут передаваться в аренду, а именно, кроме рыбоводства, также для рекреации, спорта и туризма;

– перечень целей пользования водными объектами путем дополнения его сбросом сточных вод;

– перечень документов, на основании которых должны разрабатываться инструкции по эксплуатации водохозяйственных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений и устройств;

  • уточнены:

– компетенция Минприроды;

– порядок выполнения работ на внутренних водных путях, работ, связанных с эксплуатацией объектов оборонной, военной инфраструктуры, объектов инфраструктуры Государственной границы РБ, объектов мелиорации, а также связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций и (или) их последствий;

– нормы в отношении запретов на сброс сточных вод в поверхностные водные объекты, расположенные в границах особо охраняемых природных территорий и в местах размещения объектов рекреации, спорта и туризма;

  • пересмотрены:

– подходы утверждения планов управления речными бассейнами и их дальнейшая реализация, а также составов бассейновых советов с возложением этих функций на областные исполнительные комитеты, на территории которых они создаются;

– перечень видов специального водопользования, осуществление которых требует получения разрешений на специальное водопользование или комплексных природоохранных разрешений;

– определен четкий порядок возведения, ликвидации и приемки в эксплуатацию поверхностных водных объектов;

– установлен запрет на возведение в границах земельных участков, предоставленных в установленном порядке физическим лицам (за исключением индивидуальных предпринимателей), более одного пруда-копани и иных поверхностных водных объектов, не отвечающих параметрам пруда-копани;

– исключена передача поверхностных водных объектов для рыбоводства гражданам;

– урегулированы отношения, возникающие при эксплуатации очистных сооружений сточных вод. 

Кроме того, законопроектом внесены изменения в Кодекс РБ об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, а также Закон «О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду».

В проекте Закона не предусматривается установление дополнительных платежей за право пользования водами. Его принятие не повлечет изменения величины расходов республиканского и местных бюджетов, внебюджетных фондов. Документ не содержит положений, устанавливающих избыточные обязанности, запреты и ограничения, необоснованные расходы для юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей. Он соответствует социально-экономическим потребностям и возможностям общества и государства, целям устойчивого развития, не повлечет негативных экологических последствий, направлен на рациональное использование и охрану вод. Возможность возникновения каких-либо негативных социальных и экологических последствий, связанных с реализацией предлагаемых проектом Закона изменений, не установлена.

 

Может быть интересно
  • Ключевые меры ФАО в решении климатических конфликтов
    Ключевые меры ФАО в решении климатических конфликтов
  • Совершенствование законодательства Беларуси в сфере гидрометеорологии
    Совершенствование законодательства Беларуси в сфере гидрометеорологии
  • Сотрудничество России и Эквадора в области фитосанитарного контроля
    Сотрудничество России и Эквадора в области фитосанитарного контроля
Евразийский центр по продовольственной безопасности

Москва, 119991, Ленинские горы, дом 1, строение 12, комната 599 ж-и
МГУ имени М. В. Ломоносова, Аграрный центр.

+7 (925) 501-35-24
+7 (495) 290-90-99
office@ecfs.msu.ru

МГУ им М. В. Ломоносова