Аграрный центр МГУ
  • О центре
    • Официальная информация
    • Структура центра
    • Сотрудники
    • Фокусный регион
  • Ресурсы
    • Публикации
    • Аналитика
    • Природно-ресурсные ведомости: продовольственная и экологическая безопасность
    • Информационная система по продовольственной безопасности
    • Журнал «Использование и охрана природных ресурсов в России»
    • Нормативные документы
  • Новости
  • Направления работы
    • Информационное обеспечение продовольственной безопасности
    • Природные ресурсы и сельское хозяйство
    • Экономические основы ПБ РФ
    • Здоровое питание и качество продовольствия
  • Контакты
Поиск по сайту
  • EnglishEnglish
  • RussianRussian
  • Главная
  • Новости
  • Опыт стран ЦА по углеродному регулированию
Последние новости
  • Привлечение инвестиций в АПК Казахстана
    Привлечение инвестиций в АПК Казахстана
  • Мониторинг загрязнённости воздуха Армении
    Мониторинг загрязнённости воздуха Армении
  • Измения в СанПиН
    Измения в СанПиН
  • 18 сентября 2024
  • Новости
  • Dknews.kz

Опыт стран ЦА по углеродному регулированию

Опыт стран ЦА по углеродному регулированию

16 сентября dknews.kz опубликовал результаты проведенного экспертами EY исследования, посвященного вопросам совершенствования углеродного регулирования встранах Центральной Азии.

Казахстан. После опубликования в 2021 году обновленного Экологического кодекса РК правительство страны в 2023 году утвердило Стратегию достижения углеродной нейтральности РК до 2060 года и обновило определяемый на национальном уровне вклад (ОНУВ). Это определило будущий вектор развития промышленности и экономики страны, где среднесрочной целью стало снижение выбросов ПГ на 15% к концу 2030 года относительно уровня выбросов базового 1990 года в то время, как долгосрочной целью является достижение углеродной нейтральности к 2060 году. В настоящее время единственным инструментом госконтроля и сокращения выбросов ПГ является Казахстанская система торговли выбросами (КазСТВ). Она охватывает 6 основных секторов экономики: электроэнергетическую, нефтегазовую, горнодобывающую, металлургическую, химическую и обрабатывающую промышленности. Общий лимит КазСТВ составляет 161,1 млн CO2-экв, т.е. 47% от общестрановых выбросов.

Узбекистан.Республика является второй в ЦА после Казахстана страной по объему общих выбросов парниковых газов, которые составляют 187,5 млн CO2-экв. В частности, на энергосектор приходится 76-80% страновых выбросов парниковых газов, в том числе 50% от сжигания ископаемого топлива и 26-30% от утечек метана в угольной, нефтегазовой отрасли. В целом, за последние 10 лет выбросы от сектора энергетики снижались, тогда как выбросы парниковых газов в сельском хозяйстве напротив – растут из-за увеличения поголовья скота и составляют 18% от общего объема. Промышленные процессы составляют 5% от общего объема выбросов. Несмотря на то, что выбросы от управления отходами составляют всего 1%, показатели также быстро растут. Учитывая, что в 2021 году Узбекистан повысил свои обязательства в ОНУВ и намерен снизить удельные выбросы парниковых газов на единицу ВВП на 35% к 2030 году от уровня 2010 года вместо 10%, предусмотренных в ОНУВ1, страна остается одной из самых энерго- и ресурсоемких в мире. Несмотря на отсутствие в Республике механизмов регулирования выбросов парниковых газов, правительство активно продвигается в направлении декарбонизации. Так, например, при президенте Узбекистана создается Климатический совет, который станет высшим консультативным органом по вопросам смягчения последствий и адаптации к изменению климата.

Кыргызстан. В сравнении со своими соседями объем выбросов парниковых газов Кыргызской Республики незначительный – около 16,1 млн тонн CO2-экв без учета поглощений от землепользования, изменения в землепользовании и лесное хозяйство (ЗиЗЛХ), которые составляют 0,03% от общего объема, тем самым занимая 137-е место в мире по этому показателю. Несмотря на это, страна продолжает вести активную работу над выполнением своих международных обязательств по снижению выбросов ПГ – так, в октябре 2021 года страна представила пересмотренный ОНУВ, который предусматривает сокращение выбросов на 36,61% к 2025 году и на 43,62% к 2030 году в соответствии с текущими тенденциями развития.

Таким образом, если работа по сокращению объема выбросов ПГ, предусмотренная текущей политикой каждой страны, будет продолжена, это заложит основу для углеродно-нейтрального будущего всего региона и наметит четкую дорожную карту для достижения устойчивого роста с низким уровнем выбросов.

 

Может быть интересно
  • Фильм о Василии Васильевиче Докучаеве
    Фильм о Василии Васильевиче Докучаеве
  • Совместные климатические проекты России и Киргизии
    Совместные климатические проекты России и Киргизии
  • Глава Минсельхоза выступила назаседании профильного Комитета СФ
    Глава Минсельхоза выступила назаседании профильного Комитета СФ
Евразийский центр по продовольственной безопасности

Москва, 119991, Ленинские горы, дом 1, строение 12, комната 599 ж-и
МГУ имени М. В. Ломоносова, Аграрный центр.

+7 (925) 501-35-24
+7 (495) 290-90-99
office@ecfs.msu.ru

МГУ им М. В. Ломоносова