5 февраля, выступая на заседании Евразийского межправсовета, Михаил Мишустин заявил, что объем ускоренных перевозок сельскохозяйственной продукции в рамках проекта «Евразийский агроэкспресс» в 2023 году превысил 450 тыс. т грузов.
«Вперспективе нарастить поставки позволят дополнительные наши агрохабы иторгово-логистические центры. Они сейчас практически строятся по маршрутам следования», – отметил Михаил Мишустин.
Ключевую номенклатуру грузовой базы при этом составила масложировая, плодоовощная иконсервная, зернобобовая продукция, атакже мясо курицы иговядина, уточнили вЕЭК.
Как отметили вторговом блоке ЕЭК, основным направлением перевозок попроекту является Китай. Также впрошлом году осуществлялись поставки контейнерными поездами повосточной ветке международного транспортного коридора «Север-Юг» всторону Индии иИрана, была отработана пилотная поставка вУзбекистан, ведется проработка отгрузок внаправлении ОАЭ.
В2023 году наблюдался рост экспортных поставок высокомаржинального продовольствия врамках проекта «Евразийский агроэкспресс»– на6%. «Наибольший прирост экспорта показала зернобобовая (более чем в4раза), атакже масложировая (примерно на20%) продукция»,–сообщил министр поторговле ЕЭК Андрей Слепнев.
«Планируем активизировать усилия поснятию ограничений вотношении доступа наперспективные рынки качественного продовольствия, производимого натерритории стран союза. Такую работу мыпроводим насистемной основе, иодним изрезультатов стало возобновление прямых железнодорожных поставок продукции вКНР, доступ которой китайцы ограничили антиковидными мерами. Наданном этапе удалось перезапустить мясо, птицу, молоко и „кондитерку“ через Достык–Алашанькоу. Скорое открытие поменьшей мере еще трех погранпереходов позволит нашим странам ощутимо нарастить поставки, начто мыиориентируемся»,– отметил Андрей Слепнев.