5 февраля в ходе совещания с вице-премьерами Михаил Мишустин, говоря о плане реализации Стратегии развития производства органической продукции до 2030 года, утвержденного распоряжением от 20 января 2024 г. №101-р, отметил: «Важно, чтобы возможности приобретения органических продуктов были у большего количества людей. Нужно обеспечить их доступность для массового покупателя».
План реализации Стратегии предусматривает:разработку и совершенствование соответствующих национальных стандартов; развитие технологий и инфраструктуры производства; расширение экспорта экологичных продуктов; внедрение для бизнеса дополнительных стимулов, позволяющих ускорить создание передовых агротехнологий, стартапов и инноваций; запуск новых образовательных программ на базе ведущих отраслевых вузов для подготовки квалифицированных специалистов в этой сфере.
Одно из главных мероприятий Плана – продвижение органической продукции на внутреннем рынке. Оно будет включать в себя проведение презентаций и выставок, а также подготовку информационных и образовательных программ.Тем, кто уже наладил производство органической продукции, Правительство окажет содействие веё продвижении навнешние рынки. Так, российским производителям будет обеспечено участие впроводимых зарубежом специализированных выставках ибизнес-миссиях.
Еще одно направление работы – заключение в рамках ЕАЭС соглашения о порядке признания продукции органической. Оно может появиться уже к концу 2024 года.
ВРоссии насегодняшний день органическое продовольствие исельскохозяйственное сырьё выпускают в47 регионах. Производители поставляют нарынок крупу, муку, детское питание, консервы исоки, мясо имолоко, орехи иягоды, овощи ифрукты, корма, атакже ряд других товаров. Их производство последовательно растёт всреднем на8–10% ежегодно. Нопока доля органической продукции отечественного агробизнеса навнутреннем рынке составляет менее половины отобщего объёма.