13 мая Комиссия Конкурса на соискание премии за достижения в развитии российской органической продукции во главе с первым заместителем Председателя Совета Федерации Андреем Яцкиным определила победителей четвертого Национального органического конкурса, который проводится Советом Федерации совместно с Минсельхозом России и Роскачеством при поддержке Фонда «Органика».
Андрей Яцкин напомнил, что Конкурс направлен на поощрение достижений в области производства и реализации органической продукции, повышение информированности потребителей об этом виде товаров, а также на выявление и распространение лучших практик в сфере органического производства. «Конкурс, безусловно, способствует повышению доверия населения к органике», — заявил Андрей Яцкин.
Победители конкурса:
«Регион-лидер по числу сертифицированных производителей органической продукции» — Воронежская область;
«Регион-лидер по поддержке органического производства» — ХМАО — Югра;
«Новый органический продукт» — хмель-сырец, Чувашский ГАУ;
«Новый органический продукт для переработчиков» — грибы белые маринованные, ИП Клищенко О.А., ХМАО — Югра;
«Ассортимент органической продукции» — АО «Агронова», Краснодарский край;
«Народный органический бренд» — ООО «Эко-хозяйство Марии Самариной», Алтайский край;
«Экспортоориентированный производитель органической продукции» — ИП Глава КФХ Гаврилов А.В., Смоленская область;
«Объем производства органической продукции» — АО «Аметис», Амурская область (БАД);
«Лидер розничной торговли органической продукцией»:
- дистанционные продажи — ООО «Ашан», Московская область;
- торговые объекты — АО «Торговый дом Перекресток», Москва;
- специализированные магазины — «Биотория», Воронежская область.
«Лидер по публикациям информации об органической продукции»:
- СМИ — РИА Новости;
- интернет-ресурсы — Анита Цой.
«Лучший молодежный проект по популяризации органической продукции»:
- студенческий проект — Воротилина А., Воронежский ГАУ;
- школьный проект — Лях Н.Р., МБОУ СОШ №130, Приморский край и Бессонова К.О., МАОУ СОШ №1 (г. Боровичи), Новгородская область.
«Органическая продукция имеет огромный потенциал. Это доказывает её растущая популярность. Но нам предстоит еще много над чем поработать. В первую очередь это «обеление» рынка. На нем не должно быть продукции, на которой указано «органик», «био», «экологический продукт» и прочие производные, но при этом отсутствует подтверждающий сертификат на соответствие требованиям к органической продукции, установленной в Российской Федерации», — подчеркнул статс-секретарь - замглавы Минпромторга России Роман Чекушов.
На данный момент более 50 регионов России уже являются «органическими», выдано более 600 «органических» сертификатов.
Как отметила замглавы Минсельхоза России Ксения Шевёлкина: «Более шести лет мы работаем над формированием инфраструктуры рынка органической продукции в России. Национальный органический конкурс стал одним из самых действенных инструментов ее продвижения. Несомненно, органическое сельское хозяйство должно стать не просто трендом, а стратегическим вектором, который определит в том числе будущее развитие отрасли».
Заявочная кампания четвертого Национального органического конкурса длилась три месяца, в течение которых Роскачество как Секретариат конкурса получило 359 заявок из 63 регионов страны.
«С каждым годом многообразие представленных на Конкурсе проектов растет, и это подтверждает, что органическое производство в России — это не просто тренд, а устойчивое направление развития отрасли, готовой к масштабированию. Мы видим колоссальный потенциал в расширении ассортимента и доступности таких товаров и будем продолжать поддержку производителей органической продукции. Растущий интерес потребителей к Конкурсу и, в частности, к номинации «Народный органический бренд» в очередной раз демонстрирует высокий спрос на продукты, производство которых основано на принципах экологичности. Органическое производство постепенно становится новой реальностью агропромышленного комплекса, и те, кто вкладывается в это направление уже сегодня, несомненно, окажутся в числе лидеров завтрашнего дня. Благодарим всех участников Конкурса за их вклад в развитие органического рынка России и за приверженность самым высоким стандартам», — заявил руководитель Роскачества Максим Протасов.
Победитель в номинации «Народный органический бренд» был определен по результатам всероссийского голосования, в котором приняли участие более 175 тысяч человек.
Торжественное награждение победителей состоится 5 июня в 10:30 на Тверской площади, где также пройдет фермерская ярмарка, приуроченная к Форуму тружеников села.