Аграрный центр МГУ
  • О центре
    • Официальная информация
    • Структура центра
    • Сотрудники
    • Фокусный регион
  • Ресурсы
    • Публикации
    • Аналитика
    • Природно-ресурсные ведомости: продовольственная и экологическая безопасность
    • Информационная система по продовольственной безопасности
    • Журнал «Использование и охрана природных ресурсов в России»
    • Нормативные документы
  • Новости
  • Направления работы
    • Информационное обеспечение продовольственной безопасности
    • Природные ресурсы и сельское хозяйство
    • Экономические основы ПБ РФ
    • Здоровое питание и качество продовольствия
  • Контакты
Поиск по сайту
  • EnglishEnglish
  • RussianRussian
  • Главная
  • Новости
  • Поддержка агрошкол и агроклассов
Последние новости
  • Привлечение инвестиций в АПК Казахстана
    Привлечение инвестиций в АПК Казахстана
  • Мониторинг загрязнённости воздуха Армении
    Мониторинг загрязнённости воздуха Армении
  • Измения в СанПиН
    Измения в СанПиН
  • 05 апреля 2024
  • Новости
  • РАН

Поддержка агрошкол и агроклассов

Поддержка агрошкол и агроклассов

3 апреля на площадке РАН прошел круглый стол в рамках XXII Международного Макаренковского форума по теме «Школы-хозяйства, агрошколы и агроклассы как система подготовки научных и производственных кадров для сельского хозяйства России», организованный АНО «Народное образование», Ассоциацией содействия развитию школ-хозяйств и агрошкол России при участии РАН и ТПП РФ.

В мероприятии приняли участие представители Комитета Госдумы по аграрным вопросам, Комитета СФ по науке, образованию и культуре, Минсельхоза, Минтруда, РГАУ – МСХА им. К.А. Тимирязева и др. образовательных и производственных учреждений.

С приветственным словом выступил вице-президент РАН, академик РАН Николай Долгушкин. Он подчеркнул, что текущее заседание посвящено особо актуальной теме подготовки кадров в сельских школах и для сельской местности, а также сокращению кадрового дефицита в отраслях российской экономики. По его словам, необходимо со школы проводить раннюю профессиональную профориентацию детей и уделять этой работе самое пристальное внимание. «Академия наук заинтересована, чтобы выпускники школ были ориентированы на научно-исследовательскую работу. Шефство научных организаций, научного сообщества над школами, в том числе и над агрошколами, агроклассами, несомненно, должно присутствовать. Нужно коллективно подумать над этим вопросом», – сказал Николай Долгушкин.

Модератор круглого стола заместитель президента РАН, академик Пётр Чекмарев подчеркнул, что участники дискуссии действительно заинтересованы в развитии агросистемы страны, образовательных учреждений с инфраструктурой хозяйствования, производства и агростатуса.

Главный редактор журнала «Народное образование», член Экспертного совета Комитета СФ по науке, образованию и культуре Елена Шишмакова отметила, что необходимо найти эффективные средства для ответа на стоящие перед развитием сельских территорий страны вызовами. Среди них – повышение престижа агрообразования, формирование прочных связей науки и практической реализации результатов исследований, подготовка квалифицированных кадров на селе, повышение ценности и значимости профессий труда.

Региональную модель агрокластера в Хабаровском крае представил зампред Комитета СФ по науке, образованию и культуре, сенатор Андрей Базилевский.

В свою очередь, директор ФНЦ овощеводства, академик РАН Алексей Солдатенко рассказал о передовом опыте работы с агроклассами Московской области, а также об участии в реализации ряда проектов: «Волонтёр-натуралист», Всероссийский конкурс «Юные тимирязевцы», Всероссийский чемпионат профмастерства и другие.

Кроме того, с докладом выступил директор НИИПЗК им. В.А. Афанасьева, чл.-корр. РАН Глеб Косовский. Он озвучил перспективы взаимодействия агрошкол и агроклассов с институтом кролиководства и звероводства и предложил, чтобы каждая сельская школа имела свою мини кроликоферму.

В ходе круглого стола учёные, производственники и представители эффективных практик обсудили основные принципы и характеристики системы подготовки научных и производственных кадров для сельского хозяйства России с опорой на расширяющееся движение школ-хозяйств и агрошкол, выявлены проблемы сельских школ, варианты и пути их решения, приоритеты в воспитании подрастающего поколения, представлены возможности интернет-технологии для развития агроклассов и цифровизации АПК, новые инновационные решения и патенты юных изобретателей, интернет-порталы для подготовки образовательной и организации досуговой деятельности.

 

Может быть интересно
  • 28 августа 2023 года в МГУ им. М.В.Ломоносова приступил к работе Международный форум «Агробиотехнологии: достижения и перспективы развития».
    28 августа 2023 года в МГУ им. М.В.Ломоносова приступил к работе Международный форум «Агробиотехнологии: достижения и перспективы развития».
  • Обучающий семинар для руководителей ООПТ Узбекистана
    Обучающий семинар для руководителей ООПТ Узбекистана
  • Цифровая трансформация АПК
    Цифровая трансформация АПК
Евразийский центр по продовольственной безопасности

Москва, 119991, Ленинские горы, дом 1, строение 12, комната 599 ж-и
МГУ имени М. В. Ломоносова, Аграрный центр.

+7 (925) 501-35-24
+7 (495) 290-90-99
office@ecfs.msu.ru

МГУ им М. В. Ломоносова