Аграрный центр МГУ
  • О центре
    • Официальная информация
    • Структура центра
    • Сотрудники
    • Фокусный регион
  • Ресурсы
    • Публикации
    • Аналитика
    • Природно-ресурсные ведомости: продовольственная и экологическая безопасность
    • Информационная система по продовольственной безопасности
    • Журнал «Использование и охрана природных ресурсов в России»
    • Нормативные документы
  • Новости
  • Направления работы
    • Информационное обеспечение продовольственной безопасности
    • Природные ресурсы и сельское хозяйство
    • Экономические основы ПБ РФ
    • Здоровое питание и качество продовольствия
  • Контакты
Поиск по сайту
  • EnglishEnglish
  • RussianRussian
  • Главная
  • Новости
  • Приоритеты аграрной науки и образования
Последние новости
  • Привлечение инвестиций в АПК Казахстана
    Привлечение инвестиций в АПК Казахстана
  • Мониторинг загрязнённости воздуха Армении
    Мониторинг загрязнённости воздуха Армении
  • Измения в СанПиН
    Измения в СанПиН
  • 28 января 2025
  • Новости
  • Минсельхоз России

Приоритеты аграрной науки и образования

Приоритеты аграрной науки и образования

27 января министр сельского хозяйства РФ Оксана Лут провела на площадке Тимирязев Центра стратегическую сессию «Современные вызовы аграрного образования и науки» для руководителей подведомственных образовательных и научных организаций.

Сейчас в 45 подведомственных Минсельхозу вузах по программам высшего и среднего профессионального образования обучаются почти 280 тысяч студентов. Среди приоритетных задач высших учебных заведений – увеличение числа абитуриентов, принимаемых на целевое обучение по договорам с работодателями. Также планируется расширение доли бюджетных мест по наиболее востребованным аграрным специальностям. На оценку качества работы вузов в этом направлении будет влиять доля выпускников, трудоустроенных на предприятиях АПК.

Большое внимание должно уделяться работе с агротехнологическими классами, которая подразумевает партнерство между школой, вузом и работодателем. Образовательная программа в таких классах реализуется с углубленным изучением профильных предметов: биологии, химии, математики и физики. 

В прошлом году в восьми регионах открылись 50 пилотных агротехклассов, где сейчас обучаются порядка тысячи учеников. Несколько субъектов запустили подобные классы в инициативном порядке. Ожидается, что по итогам текущего года в 63 регионах будут работать почти 600 агротехнологических классов, а к 2030 г. их число достигнет 18 тыс. 

Глава Минсельхоза подчеркнула необходимость отраслевой специализации и кооперации подведомственных вузов. Это позволит сконцентрировать ресурсы на приоритетных направлениях обучения, сделать их более понятными и привлекательными как для работодателей, так и для абитуриентов. Кроме того, такой подход создаст основу для развития сетевого взаимодействия, обмена компетенциями. Выбор специализации должен опираться на региональную структуру АПК, запросы бизнеса и наличие научных школ.

По словам Оксаны Лут, движущей силой научной кооперации в агропромышленном комплексе станут отраслевые НИИ. Вместе с вузами они должны создавать совместные исследовательские программы под задачи бизнеса и координировать работу по подготовке научных кадров. Такое взаимодействие позволит достичь национальных целей развития в области АПК, поставленных Президентом России.

 

Может быть интересно
  • Обеспечение продовольствием граждан – приоритет государства
    Обеспечение продовольствием граждан – приоритет государства
  • Национальная система углеродной сертификации Казахстана
    Национальная система углеродной сертификации Казахстана
  • «Продовольственная безопасность сегодня – самое важное, что есть в стране»
    «Продовольственная безопасность сегодня – самое важное, что есть в стране»
Евразийский центр по продовольственной безопасности

Москва, 119991, Ленинские горы, дом 1, строение 12, комната 599 ж-и
МГУ имени М. В. Ломоносова, Аграрный центр.

+7 (925) 501-35-24
+7 (495) 290-90-99
office@ecfs.msu.ru

МГУ им М. В. Ломоносова