Аграрный центр МГУ
  • О центре
    • Официальная информация
    • Структура центра
    • Сотрудники
    • Фокусный регион
  • Ресурсы
    • Публикации
    • Аналитика
    • Природно-ресурсные ведомости: продовольственная и экологическая безопасность
    • Информационная система по продовольственной безопасности
    • Журнал «Использование и охрана природных ресурсов в России»
    • Нормативные документы
  • Новости
  • Направления работы
    • Информационное обеспечение продовольственной безопасности
    • Природные ресурсы и сельское хозяйство
    • Экономические основы ПБ РФ
    • Здоровое питание и качество продовольствия
  • Контакты
Поиск по сайту
  • EnglishEnglish
  • RussianRussian
  • Главная
  • Новости
  • Продбезопасность остается вызовом для стран ЦА
Последние новости
  • Привлечение инвестиций в АПК Казахстана
    Привлечение инвестиций в АПК Казахстана
  • Мониторинг загрязнённости воздуха Армении
    Мониторинг загрязнённости воздуха Армении
  • Измения в СанПиН
    Измения в СанПиН
  • 09 ноября 2023
  • Новости
  • Eabr.org

Продбезопасность остается вызовом для стран ЦА

Продбезопасность остается вызовом для стран ЦА

8 ноября пресс-служба Евразийского банка развития сообщила о том, что, выступая в Алматы на Седьмом Многостороннем форуме Северной и Центральной Азии по реализации ЦУР ООН, организованном Субрегиональным бюро Экономической и социальной комиссии ООН для Азии и Тихого океана, координатор Фонда технического содействия Евразийского банка развития (ФТС ЕАБР) Анна-Мария Чкония заявила, что продовольственная безопасность остается важным и актуальным вызовом для стран Центральной Азии.

Чтобы справиться с этим вызовом и достичь ЦУР в том числе по продуктовой безопасности, Анна-Мария Чкония особо отметила важность инфраструктуры и дорожной сети для равномерного распределения продуктов питания. Увеличение плотности дорог и улучшение их качества могут существенно сократить потери при транспортировке скоропортящихся товаров, играя важную роль в обеспечении продовольственной безопасности.

«Анализ данных по опросам предприятий в странах Центральной Азии показал, что в целом предприятия по производству и дистрибуции продовольственных продуктов острее воспринимают транспортные и инфраструктурные проблемы, по сравнению с общим региональным показателем по всем отраслям. Это очень важно, поскольку восприятие бизнесом таких вызовов может формировать стратегию ведения бизнеса и подход к ценообразованию на продукты питания. Улучшение транспортной инфраструктуры может способствовать решению ряда проблем для продовольственной системы, снизить цены на продукты и обеспечить экономическую доступность для большего количества населения», – отметила она.

Проекты, такие как, например, строительство автодороги Бишкек – Нарын – Торугарт (ЦАРЭС-1) в Кыргызстане, демонстрируют потенциал для улучшения инфраструктуры и оказывают влияние на снижение времени транспортировки продуктов питания. Это позволит сократить потери продовольствия на 8-20%. В своем выступлении Анна-Мария Чкония поделилась информацией о практических шагах ЕАБР по укреплению продовольственной безопасности в регионе. Банк поставил перед собой задачу содействовать решению важнейших проблем, включая связь, дефицит воды, энергии и продовольственную безопасность, через реализацию ключевых инвестиционных мегапроектов.

По словам координатора ФТС ЕАБР, регион уже столкнулся с ростом ожирения и дефицитом важных микроэлементов, что свидетельствует о глобальной тенденции к несбалансированной диете и избыточному потреблению пищи. Стоимость здорового сбалансированного питания ежегодно растет в регионе и является экономически недоступной для целого пласта населения. При этом в странах с более низким уровнем жизни его стоимость выше. В настоящее время здоровое питание недоступно для более чем 10 млн человек в Центральной Азии.

Два упомянутых мегапроекта призваны улучшить транспортную, логистическую инфраструктуру и продовольственную безопасность в Центральной Азии. Первый из них – Евразийский транспортный каркас, включающий несколько трансконтинентальных коридоров, что значительно улучшит связуемость в регионе и повысит потенциал для грузоперевозок, с позитивным воздействием на климат. Второй проект – Евразийская товаропроводящая сеть, которая направлена на укрепление продовольственной безопасности через создание системы «холодных цепей» и цифровой инфраструктуры для более эффективного перемещения продуктов питания.

«ЕАБР планирует инвестировать от $1,2 млрд в реализацию КIMP, с ожиданием долгосрочного положительного влияния на весь регион. Эти инновационные подходы и мегапроекты призваны улучшить жизнь жителей Центральной Азии и способствовать достижению Цели устойчивого развития №2 по ликвидации голода и обеспечения продовольствием в этом регионе», – резюмировала Анна-Мария.

 

Может быть интересно
  • Сотрудничество стран СНГ в области экологии
    Сотрудничество стран СНГ в области экологии
  • Приоритеты российской климатической политики
    Приоритеты российской климатической политики
  • Разъяснения Минсельхоза России по земельным вопросам
    Разъяснения Минсельхоза России по земельным вопросам
Евразийский центр по продовольственной безопасности

Москва, 119991, Ленинские горы, дом 1, строение 12, комната 599 ж-и
МГУ имени М. В. Ломоносова, Аграрный центр.

+7 (925) 501-35-24
+7 (495) 290-90-99
office@ecfs.msu.ru

МГУ им М. В. Ломоносова