На состоявшемся 3 февраля совещании, посвященном вопросам развития плодоовощной и продовольственной отраслей, Президенту Узбекистана доложили, что за счет расширения масштабов работы, проводимой в аграрной сфере, можно довести экспорт сельхозпродукции в этом году до $3,5 млрд.
В 2023 г. сельское хозяйство в Узбекистане выросло на 4,1%. Отраслевой экспорт составил почти $2 млрд. Однако как считают эксперты, экспортный потенциал сферы далеко не исчерпан, отметили в ходе совещания.
Для этого в первую очередь будет наращено производство плодоовощной, бахчевой продукции, винограда и зернобобовых. Еще 20 мобильных лабораторий будут созданы в регионах и интегрированы в электронную платформу "uzagrolab.uz". Все процессы, связанные с оборотом пестицидов, будут цифровизированы, а ввоз и нелегальная торговля некачественными пестицидами будут запрещены.
В соответствие с зарубежными фитосанитарными требованиями будут приведены 6 тысяч садов, более 3 тысяч виноградников и полей, 344 предприятия упаковки. Будут внедрены высокоэффективные энтомофаги и запущен новый вид биологической борьбы с насекомыми-вредителями.
В рамках усиления международного сотрудничества экспорт будет ориентирован на более дорогие рынки. Будут получены фитосанитарные разрешения еще 8 стран. Расширится участие отечественных экспортеров в международных выставках, специализирующихся на плодоовощной продукции, будет сформирован портфель твердых заказов.
На основе зарубежного опыта будет повышена квалификация работников сферы защиты растений. С привлечением международных экспертов будет разработано руководство по выращиванию, хранению, упаковке и транспортировке каждого вида продукта.
За последние годы получено 620 фитосанитарных разрешений на экспорт сельскохозяйственной продукции в 80 стран мира, с ними налажен электронный обмен данными. В рамках системы "GSP+" 200 тыс. га земли были приведены в соответствие с международными требованиями.
Глава государства дал дополнительные поручения по обеспечению продовольственной безопасности и производству экспортоориентированной продукции.