Аграрный центр МГУ
  • О центре
    • Официальная информация
    • Структура центра
    • Сотрудники
    • Фокусный регион
  • Ресурсы
    • Публикации
    • Аналитика
    • Природно-ресурсные ведомости: продовольственная и экологическая безопасность
    • Информационная система по продовольственной безопасности
    • Журнал «Использование и охрана природных ресурсов в России»
    • Нормативные документы
  • Новости
  • Направления работы
    • Информационное обеспечение продовольственной безопасности
    • Природные ресурсы и сельское хозяйство
    • Экономические основы ПБ РФ
    • Здоровое питание и качество продовольствия
  • Контакты
Поиск по сайту
  • EnglishEnglish
  • RussianRussian
  • Главная
  • Новости
  • Сенат Узбекистана одобрил закон об усилении контроля за земельными и водными ресурсами
Последние новости
  • Совершенствование общественного экоконтроля в Монголии
    Совершенствование общественного экоконтроля в Монголии
  • Минсельхоз Кыргызстана предложил отдать малопродуктивные земли под садоводство
    Минсельхоз Кыргызстана предложил отдать малопродуктивные земли под садоводство
  • Борьба с «чёрным» рынком воды в Казахстане
    Борьба с «чёрным» рынком воды в Казахстане
  • 05 мая 2025
  • Новости
  • uzdaily.uz

Сенат Узбекистана одобрил закон об усилении контроля за земельными и водными ресурсами

Сенат Узбекистана одобрил закон об усилении контроля за земельными и водными ресурсами

30 апреля на пленарном заседании Сената Олий Мажлиса одобрен Закон «О внесении дополнений и изменений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан».

В ходе обсуждения подчеркивалось, что в последние годы в стране последовательно реализуются реформы, направленные на эффективную охрану и рациональное использование земельных и водных ресурсов. Вместе с тем актуальной остается задача совершенствования механизма учета свободных земель, уточнения порядка перевода земель сельскохозяйственного назначения в иные категории, а также усиления ответственности правообладателей за своевременную оплату при приобретении земельных участков.

Особую обеспокоенность вызывает стремительный рост забора подземных вод для нужд орошения и других целей, что сопровождается участившимися случаями самовольного бурения скважин и неучтённого, бесконтрольного водопользования. Это требует принятия действенных мер по усилению охраны подземных водных ресурсов.

Законом вносятся изменения и дополнения в Земельный кодекс, предусматривающие создание системы учета свободных земель, находящихся в государственной собственности, возможность размещения на сельскохозяйственных землях объектов, соответствующих их основному целевому назначению, а также автоматическое прекращение прав на земельные участки в случае несвоевременной оплаты их приобретения. Кроме того, уточняется классификация земель сельскохозяйственного назначения и вводятся чёткие требования к переводу орошаемых земель в иную категорию или в разряд неорошаемых. Расширяется перечень ситуаций, при которых необходимо компенсировать потери сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства.

Поправки в Закон «О лицензировании, разрешительных и уведомительных процедурах» предусматривают установление мер ответственности за незаконное бурение скважин на подземные воды и невыполнение предписаний, направленных на предотвращение опасных геологических процессов. В частности, вводится штраф в размере пятикратной налоговой ставки за забор подземных вод без использования водоизмерительных приборов. Также совершенствуется процедура получения разрешения на бурение скважин.

В Закон «Об административно-территориальном устройстве Республики Узбекистан» вносятся изменения, касающиеся включения информации о системном коде административно-территориального объекта в Государственный реестр административно-территориальных единиц.

Принятие данного закона будет способствовать повышению эффективности использования и охраны земель, улучшению водного регулирования, а также обеспечит более точное и прозрачное ведение административно-территориального учёта.

 

 

Может быть интересно
  • Товарооборот между Грузией и Россией
    Товарооборот между Грузией и Россией
  • Продбезопасность остается вызовом для стран ЦА
    Продбезопасность остается вызовом для стран ЦА
  • Порядок исчисления размера ущерба за порчу земель КР
    Порядок исчисления размера ущерба за порчу земель КР
Евразийский центр по продовольственной безопасности

Москва, 119991, Ленинские горы, дом 1, строение 12, комната 599 ж-и
МГУ имени М. В. Ломоносова, Аграрный центр.

+7 (925) 501-35-24
+7 (495) 290-90-99
office@ecfs.msu.ru

МГУ им М. В. Ломоносова