Аграрный центр МГУ
  • О центре
    • Официальная информация
    • Структура центра
    • Сотрудники
    • Фокусный регион
  • Ресурсы
    • Публикации
    • Аналитика
    • Природно-ресурсные ведомости: продовольственная и экологическая безопасность
    • Информационная система по продовольственной безопасности
    • Журнал «Использование и охрана природных ресурсов в России»
    • Нормативные документы
  • Новости
  • Направления работы
    • Информационное обеспечение продовольственной безопасности
    • Природные ресурсы и сельское хозяйство
    • Экономические основы ПБ РФ
    • Здоровое питание и качество продовольствия
  • Контакты
Поиск по сайту
  • EnglishEnglish
  • RussianRussian
  • Главная
  • Новости
  • Система «двух ключей» при переводе сельхозземель в другие категории
Последние новости
  • Привлечение инвестиций в АПК Казахстана
    Привлечение инвестиций в АПК Казахстана
  • Мониторинг загрязнённости воздуха Армении
    Мониторинг загрязнённости воздуха Армении
  • Измения в СанПиН
    Измения в СанПиН
  • 22 января 2025
  • Новости
  • Аграрный центр МГУ

Система «двух ключей» при переводе сельхозземель в другие категории

Система «двух ключей» при переводе сельхозземель в другие категории

21 января Госдума приняла в первом чтении законопроект, предусматриващий введение системы «двух ключей» при переводе сельхозземель в другие категории: принятие регионами таких решений будет возможно только с согласия Минсельхоза России.

Документ был инициирован группой депутатовво главе с вице-спикером Алексеем Гордеевым и председателем Комитета Госдумы по аграрным вопросам Владимиром Кашиным.

Инициатива объяснена стремлением сократить число злоупотреблений со стороны региональных органов власти и избежать дальнейшего сокращения площади сельскохозяйственных земель, уменьшившейся за постсоветский период аж в 2,5 раза – с 638млн га в 1990 году до 244млн га в 2024 году.

«Актуальность законопроекта определяется необходимостью предотвращения дальнейшего сокращения площади земель сельхозназначения и исключения возможности злоупотребления органами государственной власти субъектов РФ правом принятия таких решений в отношении земель сельхозназначения, находящихся в их собственности, в муниципальной собственности, в собственности физических и юридических лиц», – сказано в пояснительной записке к документу.

Как отметил в своем заключении на проект Комитет Госдумыпо аграрным вопросам, с учетом того, что примерно половина участков, переведенных из категории сельхозземель, по данным Минсельхоза, не освоена, «можно предположить, что в ряде случаев такие переводы были избыточны».Продолжение выбытия сельхозземель из производства ставит под угрозу выполнение поручения Президента РФ Владимира Путина об увеличении к 2030 году объема производства продукции АПК не менее чем на 25%.

Депутаты предложили ввести в регулирование отношений по переводу земель сельхозазначения в иные категории принципа «двух ключей», подразумевающего, чтоорганыгосвласти субъектов РФ смогут принимать соответствующие решения только по согласованию с ФОИВ, осуществляющим функции по выработке и реализации госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (в части, касающейся земель сельхозназначения).

Согласно Государственному (Национальному) докладу о состоянии и использовании земель в РФ:в государственной и муниципальной собственности находится 251,5 млн га земель сельхозназначения; в собственности субъектов РФ – 11,3 млн га; в муниципальной собственности – 17,9 млн га; площадь земель сельхозназначения, не предоставленных в пользование и включенных в состав земель фонда перераспределения составляет 42,3 млн га; площадь земель сельхозназначения, находящаяся в частной собственности, составляет 127,6 млн. га.Таким образом, законопроект обеспечит соблюдение одного из основных принципов земельного законодательства, провозгласившего приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве, в отношении 379,1 млн га земель сельхозназначения.

По словам Владимира Кашина, ко второму чтению планируется уточнить порядок принятия решений о переводе земель сельхозназначения в иные категории. Для этого (если речь не идет о федеральных землях) будет приниматься региональный закон с учетом позиции Минсельхоза.Также Минсельхоз получит полномочия по установлению границ сельхозугодий и ограничений на изъятие и перевод сельхозугодий в земли иных категорий для добычи полезных ископаемых (за исключением случаев, когда это необходимо для реализации приоритетных инфраструктурных проектов).

Аграрный центр МГУ

Система «двух ключей» при переводе сельхозземель в другие категории

21 января Госдума приняла в первом чтении законопроект, предусматриващий введение системы «двух ключей» при переводе сельхозземель в другие категории: принятие регионами таких решений будет возможно только с согласия Минсельхоза России.

Документ был инициирован группой депутатовво главе с вице-спикером Алексеем Гордеевым и председателем Комитета Госдумы по аграрным вопросам Владимиром Кашиным.

Инициатива объяснена стремлением сократить число злоупотреблений со стороны региональных органов власти и избежать дальнейшего сокращения площади сельскохозяйственных земель, уменьшившейся за постсоветский период аж в 2,5 раза – с 638млн га в 1990 году до 244млн га в 2024 году.

«Актуальность законопроекта определяется необходимостью предотвращения дальнейшего сокращения площади земель сельхозназначения и исключения возможности злоупотребления органами государственной власти субъектов РФ правом принятия таких решений в отношении земель сельхозназначения, находящихся в их собственности, в муниципальной собственности, в собственности физических и юридических лиц», – сказано в пояснительной записке к документу.

Как отметил в своем заключении на проект Комитет Госдумыпо аграрным вопросам, с учетом того, что примерно половина участков, переведенных из категории сельхозземель, по данным Минсельхоза, не освоена, «можно предположить, что в ряде случаев такие переводы были избыточны».Продолжение выбытия сельхозземель из производства ставит под угрозу выполнение поручения Президента РФ Владимира Путина об увеличении к 2030 году объема производства продукции АПК не менее чем на 25%.

Депутаты предложили ввести в регулирование отношений по переводу земель сельхозазначения в иные категории принципа «двух ключей», подразумевающего, чтоорганыгосвласти субъектов РФ смогут принимать соответствующие решения только по согласованию с ФОИВ, осуществляющим функции по выработке и реализации госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (в части, касающейся земель сельхозназначения).

Согласно Государственному (Национальному) докладу о состоянии и использовании земель в РФ:в государственной и муниципальной собственности находится 251,5 млн га земель сельхозназначения; в собственности субъектов РФ – 11,3 млн га; в муниципальной собственности – 17,9 млн га; площадь земель сельхозназначения, не предоставленных в пользование и включенных в состав земель фонда перераспределения составляет 42,3 млн га; площадь земель сельхозназначения, находящаяся в частной собственности, составляет 127,6 млн. га.Таким образом, законопроект обеспечит соблюдение одного из основных принципов земельного законодательства, провозгласившего приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве, в отношении 379,1 млн га земель сельхозназначения.

По словам Владимира Кашина, ко второму чтению планируется уточнить порядок принятия решений о переводе земель сельхозназначения в иные категории. Для этого (если речь не идет о федеральных землях) будет приниматься региональный закон с учетом позиции Минсельхоза.Также Минсельхоз получит полномочия по установлению границ сельхозугодий и ограничений на изъятие и перевод сельхозугодий в земли иных категорий для добычи полезных ископаемых (за исключением случаев, когда это необходимо для реализации приоритетных инфраструктурных проектов).

Аграрный центр МГУ

Система «двух ключей» при переводе сельхозземель в другие категории

21 января Госдума приняла в первом чтении законопроект, предусматриващий введение системы «двух ключей» при переводе сельхозземель в другие категории: принятие регионами таких решений будет возможно только с согласия Минсельхоза России.

Документ был инициирован группой депутатовво главе с вице-спикером Алексеем Гордеевым и председателем Комитета Госдумы по аграрным вопросам Владимиром Кашиным.

Инициатива объяснена стремлением сократить число злоупотреблений со стороны региональных органов власти и избежать дальнейшего сокращения площади сельскохозяйственных земель, уменьшившейся за постсоветский период аж в 2,5 раза – с 638млн га в 1990 году до 244млн га в 2024 году.

«Актуальность законопроекта определяется необходимостью предотвращения дальнейшего сокращения площади земель сельхозназначения и исключения возможности злоупотребления органами государственной власти субъектов РФ правом принятия таких решений в отношении земель сельхозназначения, находящихся в их собственности, в муниципальной собственности, в собственности физических и юридических лиц», – сказано в пояснительной записке к документу.

Как отметил в своем заключении на проект Комитет Госдумыпо аграрным вопросам, с учетом того, что примерно половина участков, переведенных из категории сельхозземель, по данным Минсельхоза, не освоена, «можно предположить, что в ряде случаев такие переводы были избыточны».Продолжение выбытия сельхозземель из производства ставит под угрозу выполнение поручения Президента РФ Владимира Путина об увеличении к 2030 году объема производства продукции АПК не менее чем на 25%.

Депутаты предложили ввести в регулирование отношений по переводу земель сельхозазначения в иные категории принципа «двух ключей», подразумевающего, чтоорганыгосвласти субъектов РФ смогут принимать соответствующие решения только по согласованию с ФОИВ, осуществляющим функции по выработке и реализации госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (в части, касающейся земель сельхозназначения).

Согласно Государственному (Национальному) докладу о состоянии и использовании земель в РФ:в государственной и муниципальной собственности находится 251,5 млн га земель сельхозназначения; в собственности субъектов РФ – 11,3 млн га; в муниципальной собственности – 17,9 млн га; площадь земель сельхозназначения, не предоставленных в пользование и включенных в состав земель фонда перераспределения составляет 42,3 млн га; площадь земель сельхозназначения, находящаяся в частной собственности, составляет 127,6 млн. га.Таким образом, законопроект обеспечит соблюдение одного из основных принципов земельного законодательства, провозгласившего приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве, в отношении 379,1 млн га земель сельхозназначения.

По словам Владимира Кашина, ко второму чтению планируется уточнить порядок принятия решений о переводе земель сельхозназначения в иные категории. Для этого (если речь не идет о федеральных землях) будет приниматься региональный закон с учетом позиции Минсельхоза.Также Минсельхоз получит полномочия по установлению границ сельхозугодий и ограничений на изъятие и перевод сельхозугодий в земли иных категорий для добычи полезных ископаемых (за исключением случаев, когда это необходимо для реализации приоритетных инфраструктурных проектов).

 

Может быть интересно
  • Агротехнологическая кооперация со странами БРИКС
    Агротехнологическая кооперация со странами БРИКС
  • Конференция по научно-технологическому развитию АПК
    Конференция по научно-технологическому развитию АПК
  • Стандартизация и испытание сельхозтехники в Азиатско-Тихоокеанском регионе
    Стандартизация и испытание сельхозтехники в Азиатско-Тихоокеанском регионе
Евразийский центр по продовольственной безопасности

Москва, 119991, Ленинские горы, дом 1, строение 12, комната 599 ж-и
МГУ имени М. В. Ломоносова, Аграрный центр.

+7 (925) 501-35-24
+7 (495) 290-90-99
office@ecfs.msu.ru

МГУ им М. В. Ломоносова