Аграрный центр МГУ
  • О центре
    • Официальная информация
    • Структура центра
    • Сотрудники
    • Фокусный регион
  • Ресурсы
    • Публикации
    • Аналитика
    • Природно-ресурсные ведомости: продовольственная и экологическая безопасность
    • Информационная система по продовольственной безопасности
    • Журнал «Использование и охрана природных ресурсов в России»
    • Нормативные документы
  • Новости
  • Направления работы
    • Информационное обеспечение продовольственной безопасности
    • Природные ресурсы и сельское хозяйство
    • Экономические основы ПБ РФ
    • Здоровое питание и качество продовольствия
  • Контакты
Поиск по сайту
  • EnglishEnglish
  • RussianRussian
  • Главная
  • Новости
  • Торговая война США и Китая в сфере продовольствия и агробизнеса
Последние новости
  • Поздравление Оксаны Лут с Днем рыбака
    Поздравление Оксаны Лут с Днем рыбака
  • Выставка-демонстрация «Зелёный день, 2025» в Казахстане
    Выставка-демонстрация «Зелёный день, 2025» в Казахстане
  • Календарь выставок «День поля-2025»
    Календарь выставок «День поля-2025»
  • 17 мая 2025
  • Новости
  • Крестьянские ведомости

Торговая война США и Китая в сфере продовольствия и агробизнеса

Торговая война США и Китая в сфере продовольствия и агробизнеса

16 мая Telegram-канал «Сельский час» сообщил о том, что даже эмбарго на торговлю между США и Китаем окажет лишь ограниченное влияние на продовольственную экономику Китая.

Импорт составляет 7% от объёма производства продуктов питания в Китае. Поскольку в Китае мало сельскохозяйственных угодий, необходим импорт кормовых культур, требующих больших земельных площадей и имеющих низкую добавленную стоимость, таких как соя и люцерна. Однако такая зависимость от импорта кормовых культур обеспечивает самодостаточность в отношении других зерновых культур, которые имеют более важное стратегическое значение.

Китай извлекает выгоду из переизбытка сопутствующих продуктов в мировой мясной промышленности, таких как субпродукты и куриные ножки — продукты, которые ценятся китайскими потребителями, но не так высоко ценятся остальным миром. Импорт этих продуктов сдерживает внутренние цены на субпродукты и куриные ножки. Именно поэтому Китай импортирует животный белок, когда происходят перебои с поставками на внутренний рынок.

Ещё одним фактором, влияющим на импорт продуктов питания в Китай, является рост расходов страны на более изысканные продукты, такие как какао, авокадо, дуриан и кофе. То же самое можно сказать о брендовых продуктах питания и напитках, связанных с местом их производства, таких как виски, вино, высококачественная говядина, морепродукты премиум-класса и некоторые сыры.

Рынок основных продуктов питания Китая более чем удержится на плаву без поддержки американских фермеров. Производители животного белка могут получать больше из других стран, полагаться на запасы из государственных резервов и корректировать рационы кормления, чтобы снизить использование импортных кормовых культур.

Когда экономика Китая пострадает от замедления мировой экономики, китайские потребители могут быть менее склонны покупать элитные товары. Но это влияние будет в основном косвенным, поскольку на долю США приходится лишь небольшая часть китайского импорта.

Может быть интересно
  • Управление качеством воздуха в ЦА
    Управление качеством воздуха в ЦА
  • Лазерное выравнивание полей в Узбекистане
    Лазерное выравнивание полей в Узбекистане
  • Повышение эффективности инвентаризации лесов
    Повышение эффективности инвентаризации лесов
Евразийский центр по продовольственной безопасности

Москва, 119991, Ленинские горы, дом 1, строение 12, комната 599 ж-и
МГУ имени М. В. Ломоносова, Аграрный центр.

+7 (925) 501-35-24
+7 (495) 290-90-99
office@ecfs.msu.ru

МГУ им М. В. Ломоносова