8 июля телеграмм-канал «Агрономика» сообщил о том, что ужесточение правил экологической маркировки предложили в Госдуме перенести с 1 сентября 2024 года на 1 сентября 2025 года. Соответствующую поправку в Закон 3 июля одобрил Комитет Госдумы по аграрным вопросам.
Согласно новым правилам, напомним, слова «органический», «биодинамический», «биологический», «экологический», «экологически чистый», «зелёный» или сходные по значению слова, а также их популярные сокращения «эко» и «био» можно будет использовать только для маркировки и рекламы продукции, полученной методом органического производства.
Закон очень нужен, но это только первый шаг на пути продвижения производства органических продуктов как самостоятельного направления. Многое будет зависеть от реальной практики. Изобретательные маркетологи продуктов массового производства часто находят способ «слиться до степени смешения» с регулируемым сегментом, формально не нарушая никаких правил.
Особенное беспокойство вызывает слово «зелёный», которое может применяться как часть названия торговой марки для обозначения цвета продукции или степени созревания. X5 год назад, к примеру, уже попыталась исключить это слово из-под действия нового закона, но безуспешно.