Россельхозбанк сообщил о повышении спроса на фермерские продукты на отечественном рынке. По наблюдениям аналитиков Россельхозбанка, сейчас покупатели в сфере e-commerce отдают предпочтение готовой еде, но в ближайшем будущем будут чаще приобретать свежее молоко, мясо птицы, и яйца, произведенные сельскими предпринимателями.
Центр аналитики Россельхозбанка прогнозирует, что до конца 2023 года объем онлайн-продаж фермерских продуктов питания в денежном эквиваленте вырастет до 50 млрд рублей. В прошлом году общая сумма, потраченная потребителями на продовольственные товары на интернет-площадках, превысила 600 млрд рублей (+40% к 2021-му). На долю онлайн-торговли приходится 2,8% розничных продаж в продуктовом сегменте. Ожидается, что по итогам текущего года она увеличится до 3,8% (700 млрд рублей).
Среди драйверов упоминаются эффект низкой базы, распространение тренда на потребление экологически чистой продукции и более активный выход фермерских хозяйств на маркетплейсы. E-commerce удобна для гибкого регулирования сбытовой цепочки, баланса между предложением и спросом и минимизации потерь при хранении продуктов за счет экономии на использовании складов, логистике и маркетинге. Кроме того, маркетплейс обеспечивает фермеру прямой выход на покупателя.