19 сентября вице-премьер – глава Минпромторга России Денис Мантуров выступил на стратегической сессии InnoFood 2022 «FoodTech – основа глобальной продовольственной безопасности».
«Мы точно обеспечим потребности в продовольствии населения не только нашей страны, но и большого количества стран в мире. За последние 10 лет проделана колоссальная работа: увеличены объёмы производства и переработки сельхозпродукции, поставки на экспорт. Для того чтобы всё гармонично развивалось, нужно обеспечивать сельхозпроизводителей минеральными удобрениями. У нас объёмы производства в стране в 2,5 раза превышают потребление. Поэтому есть возможность сегодня большие объёмы поставлять на зарубежные рынки. Таким образом поддерживать и рентабельность отрасли, и обеспечивать её развитие», – отметил Денис Мантуров. Вместе с тем, по словам Дениса Мантурова, обеспеченность средствами защиты растений (СЗР) составляет 54%, поэтому есть куда расти. В сельхозмашинострении потребности страны удовлетворяются на 65%. Что касается, пищевого машиностроения, то еще в 2014 г. доля отечественного оборудования составляла всего 14%, а на конец прошлого года этот показатель составляет уже 44%, отметил вице-премьер. Он напомнил, что Россия обеспечивает свои потребности в продовольствии не только нашей страны, но и большого количества других стран в мире, поставляя продукцию сельхозназначения. В последнее время была проделана большая работа в этом направлении – поставки на экспорт существенно выросли.
Также он рассказал об альтернативных источниках сырья и пищи, которые сегодня активно появляются во всём мире. И это одно из перспективных направлений фуднета с пятикратным потенциалом роста. По мнению Д. Мантурова, «мы идём в ногу с теми направлениями, вызовами и трендами, которые формируются в мире в этой части по использованию растительного сырья взамен животного белка». В завершение Денис Мантуров подчеркнул, что все направления фуднета в России развиваются разными темпами, но процесс запущен. По его словам, впереди предстоит ещё большой объём работы – не только в части технологий, но и в адаптации под меняющийся образ жизни и потребительские предпочтения.