12 октября состоялось заседание Постоянной комиссии Межпарламентской Ассамблеи СНГ по аграрной политике, природным ресурсам и экологии.
Зампредседателя Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Белан Хамчиев выступил на заседании Постоянной комиссии по проектам модельных законов «Об охране атмосферного воздуха», «Об охране почв» – в новой редакции, проекте модельного закона «Об экологическом мониторинге», а также проектам Модельной концепции экологического образования для государств – участников СНГ и Модельной концепции устойчивого развития горных территорий для государств – участников СНГ.
Как отметил Белан Хамчиев: «Модельный закон «Об охране атмосферного воздуха» был принят 8 декабря 1998 года. За прошедшие почти 25 лет произошли существенные изменения в правовом регулировании охраны атмосферного воздуха в каждом из государств – участников СНГ. Серьезно вырос уровень антропогенного воздействия на окружающую среду в целом и на атмосферный воздух в частности. Все это послужило причиной актуализации модельного закона. В его новой редакции будут учтены позитивные правовые практики в сфере охраны атмосферного воздуха, сформировавшиеся на уровне отдельных государств – участников СНГ». И пояснил, что принятие закона повысит эффективность систематических наблюдений за состоянием и загрязнением атмосферного воздуха, создаст правовые условия для расширения деятельности в области снижения выбросов загрязняющих веществ, обеспечит внедрение дифференцированного подхода в государственном регулировании выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в разных отраслях экономики.
По словам Белана Хамчиева, необходимость разработки и принятия модельного закона «Об экологическом мониторинге» обусловлена тем, что действующие на сегодняшний день модельные законы недостаточным образом регулируют эту сферу. «Они не определяют порядок осуществления мониторинга и отдельных его видов, не регулируют вопросы территориальной и локальной сетей экологического мониторинга, не закрепляют критерии, при достижении которых государство обязано организовать наблюдение за состоянием и загрязнением окружающей среды, а также минимальное количество стационарных пунктов наблюдений в населенных пунктах, не определяют правовой режим пунктов наблюдений и порядок организации охранных зон вокруг них», — подчеркнул сенатор.