В канун Нового года, в связи с ростом ажиотажного спроса, ожидаемо произойдет рост цен на большинство продуктов питания и алкогольные напитки.
Судя по данным за прошлые годы, цены на сравнительно небольшое количество продуктов питания показывают тенденцию к снижению после Нового года. Это конфеты, апельсины – традиционные продукты для этого праздника.
В структуре розничных цен доля стоимости сырья и основных материалов и расходов на производство в сумме составляет около 30-50%. На оборот сферы обращения приходится от 20 до 50%. Это означает, что на потребительские цен влияют далеко не только цены производителей, а факторы, формирующиеся в последующих звеньях производственно-сбытовой цепочки. В первую очередь, здесь следует отметить маржу посредников, а также накрутку цен со стороны ритейлеров. Это наиболее характерно для хлебобулочных, макаронных изделий, муки пшеничной, яиц, молочной продукции, рыбы.
На основе модели ARIMA составлен прогноз цен на продукты питания на ноябрь 2023 – февраль 2024 гг.
Цены на большинство продуктов питания продемонстрируют тенденцию к росту даже после Нового года – в январе и феврале 2024 года. Это касается мясной продукции, яиц, конфет, меда, чая, овощей, фруктов. Цены на молоко, муку, макароны, сахар согласно нашему прогнозу, останутся стабильными.